Google Cardboard – картонные очки для VR важнее Oculus Rift

26 Января 2016

«Простое и доступное решение для погружения в виртуальную реальность»

-Google об очках Cardboard

Компания Google, сделав анонс своей разработки Cardboard для Android устройств, вызвала ожидаемую реакцию – многие подумали, что это не более, чем шутка. Ведь погружение в виртуальную реальность рассматривалось как нечто особенное, требующее чего-то футуристичного, как Oculus Rift, а не картона и пары линз. Но скептицизм оказался не оправдан и на рынке появилось второе поколение картонных очков, которые смогут работать с iPhone на iOS.

2.jpg


Первые энтузиасты в мире виртуальной реальности

Заявление Google, что каждый может собрать свои очки самостоятельно, стало причиной появления множества энтузиастов. Но пользователи столкнулись с проблемой приобретения специальных линз и магнитов, которые продавались либо дорого, либо в оптовых объемах.

Тогда на рынок вышли Unofficial Cardboard и Knoxlabs, которые использовали идеи Google и предложили пользователям наборы «собери сам». «Сначала все это было довольно неаккуратно и дорого» - именно так говорит Дэйв Винзант, глава Unofficial Cardboard, о своей разработке. В течение 48 часов уже начались продажи наборов от таких энтузиастов. И они привлекли большое внимание пользователей – всего за сутки в Unofficial Cardboard было 600 заказов, а в Knoxlabs – 500.

Картонные очки, к удивлению многих, очень быстро перестали быть просто хобби, превратившись в настоящий конкурентный рынок. И это стало причиной привлечения новых сил к развитию доступной виртуальной реальности.

Так DODOcase, специализирующиеся на продаже элитных чехлов для iPad, решили вывести Cardboard на новый уровень, использовав материалы лучшего качества. В результате получилось надежное изделие, которое стало проще собирать. Как сказал сам создатель DODOcase, люди, думая о картонных очках, могут представлять «или коробку из-под пиццы, или из-под iPad», и их компания стремится ко второму.

3.jpg

В свое время в России на рынок виртуальных устройств вышла компания VRstore, которая предложила российским пользователям гаджетов собственную модель с измененной конструкцией под называнием VRstore Cardboard Hit: «Мы упростили сборку и сделали конструкцию без склеек более прочной, также улучшили эргономику лица и заменили магниты на окошки для тапов, ведь магниты работали только с 10-15% смартфонов, а окошки позволяют совершать простейшие действия на всех моделях смартфонов. Дополнительно мы добавили спойлеры, которые выполняют роль подставки для небольших смартфонов, таких как iPhone 4 и 5 или служат прижимом, который предотвращает выскальзывания тонких смартфонов, например, iPhone 6» - говорит Михаил, директор компании. 

Привлечение большого числа разработчиков к созданию бюджетных устройств виртуальной реальности позволило серьезно расширить ассортимент. Так на рынке появились:

  • бейсболки со встроенными очками;
  • модели с регулируемыми линзами, присосками для смартфона и ремешками для закрепления на голове;
  • алюминиевые и металлические модели, стилизованные под стимпанк и многое другое.

Особенности картонных очков

«Просто сложите и загляните внутрь. Очки виртуальной реальности Cardboard можно собрать самостоятельно или купить готовые»

- Google об очках Cardboard

Но низкая стоимость устройств, в которых погружению способствует 3D-пространственный объемный звук в очках виртуальной реальности Google Cardboard, и отсутствие ряда внешних контроллеров, приводит к недостаточной интерактивности. Виртуальная реальность остается достаточно закрытой для взаимодействия, хотя у пользователя есть возможность прокатиться на различных аттракционах, посмотреть фильм или побывать в далеких местах со сферическими фотографиями.

Большинство пользователей отмечают достаточно глубокое погружение в виртуальную реальность, не требующее особой интерактивности и обеспечивающее эффект присутствия. И некоторые эксперты считают, что такое мнение формируется еще и доступностью картонных очков.

4.jpg

Создатели картонных очков уверены, что выход элитных устройств – Oculus Rift, PlayStation VR и HTC Vive, не станет концом для их рынка. Наоборот, многие пользователи будут заинтересованы в продвинутых способах погружения в виртуальную реальность, но при этом впервые пробовать ее они будут с помощью Cardboard.


Carboard создает рынок для Oculus

Обещания создать виртуальную реальность звучат уже десятки лет, а пользователи, попробовавшие демо-версии дорогих устройств от Oculus и HTC, все еще пишут субъективные положительные рецензии. Поэтому сейчас Carboard становится отличным испытательным полигоном для всех, кто сомневается в необходимости приобретения продвинутых шлемов и необходимых для них компьютеров с высокой производительностью.

С помощью картонных очков можно посмотреть на виртуальную реальность и лично оценить большинство ее особенностей. Если она пришлась по вкусу, то всегда можно вложить деньги в Rift или PlayStation VR. Если же нет, то низкая стоимость не заставит жалеть о покупке.  


Товары