Перспективы развития виртуальной реальности

Перспективы виртуальной реальности – как она изменит мир и чем станет сама

Впервые о виртуальной реальности начали говорить всего 30 лет назад и уже сейчас можно прикоснуться к первым плодам, полученным благодаря этой технологии. Многочисленные разработчики активно взялись за создание устройств, позволяющих переместиться из этого мира в виртуальный. И современные технологии уже позволяют иначе взглянуть на привычные вещи, в том числе нравящиеся многим компьютерные и консольные игры. Но технология еще не дошла даже до своего пика развития, а ее потолок не пытаются предсказать даже самые сведущие представители научной общественности. В результате сейчас самое время, чтобы представить перспективы развития виртуальной реальности и узнать, что она сможет предложить в ближайшее время. 

Новый подход к играм – увлекательнее и полезнее

Сейчас многие медики говорят о том, что любители компьютерных игр проводят немало времени за монитором в сидячем положении и с этим надо что-то делать. Очки виртуальной реальности станут своеобразным компромиссным решением, так как пользователи получают качественную картинку и полное погружение, а набирающие популярность беговые дорожки и датчики, снимающие жесты и движения, дают необходимую физическую нагрузку. 

Сами игроки положительно оценивали даже самые ранние разработки, помогающие погрузиться в любимые миры. Если раньше между главным героем, который размахивал мечом и бил драконов заклинаниями, и игроком находилась клавиатура, расстояние до монитора и другие «препятствия», мешающие полноценному погружению, то теперь все изменилось. Очки не только дают собственное изображение на каждый глаз, создавая необходимый реалистичный эффект, но также убирают рамки и расстояние до экрана, тем самым увеличивая эффект погружения. Самые впечатлительные игроки ощущают практически полный перенос в виртуальный мир, так как используемые технологии позволяют буквально обманывать мозг. 

Не стоит забывать и о многочисленных манипуляторах нового поколения. В прошлом остаются джойстики, клавиатуры и мышки, которые прямо говорили – происходящее на экране нереально. Из самых интересных разработок можно отметить костюмы, которые увешиваются датчиками и позволяют буквально переносить собственные движения в виртуальное пространство. Разработчики также предлагают многочисленные беговые дорожки, чтобы каждое действие персонажа ощущалось самим игроком. Некоторые идут дальше и стараются создать подвижные платформы, идеально подходящие для любителей гонок и игр про мехов, где с каждым шагом и пройденным километром чувствует отдача и потряхивание экрана. 

К минусам такого развития технологии можно отнести только то, что игры станут развлечением не для ленивых. Сидеть в удобном кресле и отдавать приказы своему персонажу больше не получится, придется лично пережить все его приключения. Судя по таким перспективам, выигрывать в многопользовательских играх будет команда, которой досталось больше всего спортсменов. Хотя все еще остаются снайпера, для тех кто любит полежать на одном месте и выигрывать, лишь немного меняя свою позицию.

Очки виртуальной реальности позволяют погружаться в VR мир.

Симуляция и обучение – погружение в новые роли

Уже сейчас разработано немало программного обеспечения для обучения пилотов, работников опасных производств и военных – современные технологии позволяют готовить людей, затрачивая минимум ресурсов. И виртуальная реальность призвана повысить эффективность такого подхода, помогая перенестись в кабину истребителя или оказать за одним операционным столом с именитыми хирургами, не рискуя жизнью реального пациента. 

Перспективность данных разработок показывает тот факт, что людям очень понравился симулятор Birdly. Он помогает, не меняя своего человеческого тела, погрузиться в реальность птицы и, размахивая крыльями, парить над городом. Чтобы добиться максимальной реалистичности, разработчик проекта добавил к платформе манипуляторы, которыми надо махать, и вентилятор, создающий эффект ветра, бьющего в лицо. 

Перенеся подобный уровень реализма в обучающие программы, можно добиться большей наглядности для людей, обучающихся разным профессиям. Учебники, конечно, не останутся в прошлом, но тот же самый пилот, прежде чем пробовать летать на реальном самолете, сможет полностью освоить симулятор, предлагающий реалистичную физическую модель, все органы управления транспорта и, возможно, даже кооперацию с другими пилотами, также проходящими обучение. 

VR обучение в шлемах и очках с применением технологий виртуальной реальности

Архитектура и строительство – новое слово в создании проектов в виртуальной реальности

Опять же, бумажные проекты долгое время будут оставаться востребованными, так как без них невозможно будет возвести правильное здание, но при этом теперь каждый человек сможет показать, как он видит примерную форму, отделку и интерьер здания, чтобы специалист уже смог перенести это в нужный формат. 

Виртуальная реальность позволит не тратить время на обучение работе в необходимых программах, достаточно будет выдать качественную песочницу, в духе Minecraft, где человек, используя заранее заданные предметы различной формы, сможет создавать уникальный дизайн. Все это можно дополнить системой в духе Microsoft Hololens, когда для нескольких участников создается голограмма на столе, которую можно действительно потрогать, покрутить в руках и участвовать в кооперативном творчестве. 

Виртуальная реальность позволяет погружаться в проекты объектов строительства

Медицина с виртуальной реальностью – необычный подход к лечению людей

Помимо возможностей к обучению людей, без риска для пациентов, можно отметить и перспективность виртуальной реальности в сфере микрохирургии. Далеко не всегда хирурги могут добраться до миниатюрной проблемы, расположенной в глуби организма, в результате начинается сложная процедура с камерами, манипуляторами и попытками не сделать случайно хуже. 

Специально для таких ситуаций создается система da Vinci, улучшение которой явно стоит ожидать в будущем. Используя специальную камеру, хирург сможет осматриваться в теле пациента, а манипуляторы, снимающие движения его рук, позволят проводить операцию в своеобразном бесконтактном стиле. Большая предсказуемость и высокий уровень визуализации должен существенно снизить риск для больных, увеличив эффективность врачей. 

Помимо непосредственно таких вмешательств, виртуальная реальность хорошо зарекомендовала себя в реабилитации и устранении различных психологических проблем. Например, уже сейчас есть SnowWorld специально для ожоговых больных, которые могут переместиться в мир, наполненный снегом. Игры в снежки, а также нахождение в холодной среде благотворно сказываются на физических ощущениях через психологию и принципы работы мозга. Примерно также работает и SpiderWorld, где предстоит встретиться с огромными пауками и победить арахнофобию. В целом, сфера применения виртуальной реальности в терапии почти неограниченна – любую особенность мозга можно будет использовать во благо пациента.

VR шлемы и очки для медицинских нужд

Полное слияние виртуальности и реальности

Последний раздел этой статьи будет посвящен ситуации, приближенной к киберпанку. Палмер Лаки, создатель знаменитого Oculus Rift, стремится предложить продукт, которым будет пользоваться каждый уважающий себя человек. Примерно так и начали свое победное шествие по планете смартфоны, постепенно появившись почти в каждом кармане и став неотъемлемой частью жизни. 

Пока, конечно, до своеобразной «Матрицы» далеко и человек не сможет обменять энергию своего тела на возможность жить в идеальном мире, но всегда можно сделать очки в духе Google Glass неотъемлемой частью повседневного гардероба. Там где висели обычные билборды, появится контекстная реклама, подстроенная конкретно под каждого пользователя; меню в ресторанах будут сопровождаться контекстными подсказками; сообщения от МЧС и других госслужб всегда достигнут адресата, так как очки практически всегда надеты. В каком-то смысле реальный, окружающий мир станет похож на интернет, когда все люди связаны в единую сеть, получают персонализированную информацию и могут в любой момент поговорить с собеседником, который находится на другом конце планеты, оказавшись с ним в одной комнате с помощью шлема, очков или даже линз, которые, без сомнения, появятся по мере развития кибернетики и глубокой интеграции технологий не только с реальностью, но и с самим человеком.